Успокой мой пьяный разум многоликая река. Пусть отныне вдохновляют лишь камни да вода.
Здравствуй, дорогой дневник. Меня зовут Дневникопесатель Егор, мне слехка за 30 и я специалист по штукам в крупной организации.
Тяжелая была неделька, вот что я тебе скажу.
В понедельник у нас начался TLI-аудит. Почти всю неделю, четыре человека сували свои любознательности во всещели процессы и проверяли всякое.
Конкретно я участвовал в аудитах нашего приложения со всеми на свете настройками (MasterData), в аудите самой важной программы (Р2) и в аудите той штуки, в которой собрана информация о всём на свете в организации (Business Object aka BO).
Это было ~7 часов общения на английском, формата "открой это окно, ту вкладку. Ага. А почему оно настроено именно так?". Еще раз, на английском. На том, который у меня нот вери велл. Очень нот вери.
Что не радует:
Много что утеряно. Видно, что до 2017 всё было офигенно. Многие штуки использовались, за многим следилось, есть отчеты и всё такое. До 2019 всё проверялось уже как-то так, но вот уже после... Даже если и проверялось по факту, то отметок о проверке нет, а проверяли именно их.
Инструкции. Есть их тыщи и за ними никто не следит, это раз. Интерфейсы меняются, алгоритмы нажатия на кнопки меняются, а инструкции всё еще с заказами, которые начинаются на 075хххх.
Инструкции! Бумажные и с подписями. Это в эру Офис 365 штуки и в ковидную эпоху, я хожу по участкам, с бумажками и ручками, объясняя, что теперь, если СамаяВажнаяПрограмма вдруг отключилась, то звони старшем смены, следуй инструкциям. И это тупо по двум причинам. 1 - этот человек делает то, что написано в инструкции, дольше, чем я вообще в компании работаю. И 2 - мы оба знаем, что инструкция не корректная, но аудит вот-вот и менять, одобрять некогда.
Ответственность. Штука с настройками (MasterData) разделена на разделы. Очевидно, что настраивать параметры работы машины и параметры новых продуктов не может один человек, ибо штуки максимально разные. У нас есть два файла. Первый - кто за что отвечает и кто кого бекапит. Второй - список разделов Мастердаты, ответственный за настройки, дата последней проверки.
И вот начинается собрание с аудитором. Презентуем модуль качества. Человек, что должен представлять нашу сторону чет не подключается. Смотрим, а у него в почте отбивка, что болею и не онлайн на недельку. А аудитор уже тут. "А давайте посмотрим его бекапа" говорит аудитор. Мысль-то здравая, но его бекапы хором говорят, что знать ничего не знаем. Фан-матьего-тастика. Так мощно обосраться, это уметь нужно.
Ладно. Отбрехались.
Радует:
Аудит проходил не в формате "всё не так, всё не то, расстрелять, поувольнять и еще раз расстрелять", а в формате "Чет вы тут странное делаете, вот инструкция как правильно. Вот тут ошибка в настройках, вот инструкция, как правильно" и т.д. И теперь у нас есть не только большой список дел, но и такой же список с инструкциями, как это делать.
Еще один факап был в пятницу.
Один из комментариев - настройка округления количества пакетов в рулоне. У нас - единица, обычно от 5 до 10.
"Поменяй на пятерку" сказал мне мой руководитель.
Я поменял. Отрапортавал по почте.
Это было в четверг, часов в 10 вечера.
В пятницу я пришел на работу и рабочий день начался не с кофе и потянуться, а с письма "не могу закрыть заказ, не сходится количество пачек P2-SAP.".
P2 - программа сугубо для производства. SAP - всё остальное, в том числе все внешние связи.
Оказывается, округление сработало самым кошмарным способом. В рулоне 103 пачки. 103 округляется до 5 и на этикетке печатается 100, но вот только это в P2 - 100 пачек, а в SAP их 103. А финансовые документы печатаются включая информацию из SAP и заказчик заплатит за 103 пачки, а на этикете будет написано 100. Да, по факту будет 103, но кто будет стоять рядом во время подсчета?
Сначала думали перепечатать все этикетки. После понимания того, что там 120 паллет, по 5-6 рулонов на паллете, поняли, что это всё обернется коллапсом, решили просто добавить сопроводительное письмо, что на этикетках может быть указано, что пачек чуть меньше. Еще чуток подумав, решили, что привлекать внимание к разнице - лишнее и крайним вариантом было "притворяемся шлангом и закрываем заказы с разницей".
Но есть плюсы!
Если ты знаешь есть два стула. Андроид и ифон. У меня андроид. Всем он хорош, кроме того, что с него нельзя попасть в рабочую почту, через человеческое приложение. Можно через браузер, но это не то,ощущения не те уведомлений нет. А еще у нас все собрания в тимс и вот на ифонах можно быть на внезапном собрании и одновременно идти в магазин. А еще, у моего начальника есть интересная привычка. Он пишет мне в 16:50, за 10 минут до конца моего рабочего времени. И иногда я в этот момент уже переодетый иду себе в наушниках и узнаю о сообщении спустя минут 30, когда уже дома. А вот был бы ифон...
Это связано с безопасностью. Если у тебя ифон, то ты ставишь какой-то профиль и твоя компания может во всяких пожарных случаях заблокировать или удалить всю инфу с телефона. Здраво.
Ну и я подумал, а чего бы и нет? Отправил заявку, что дескать, вот я - важный человек в процессе. Вот если не моя резкая реакция - завод встанет, упаковка не произведется и дети полумира останутся без сока. Очень нужен ифон.
Со мной связался мущщинка с интересной фамилией МишельАнгел. В одно слово, да. Сказал, что вот список должностей, кому положен ифон и моей должности там нет. А ещ он видит, что у меня есть корпоративный телефон, в котором кнопки, змейка и разъем под внешнюю антенну и вот этого достаточно, что бы вызвонить меня в случае urgent или emergency.
А потом ОДОБРИЛ заявку.
Ну, наверняка кнопкой ошибся, подумал я. И забил.
А потом ко мне пришел наш айтишник, с ифоном, чехлом, зарядкой, наушниками и пр.
Моё указание, что важный человек сказал "нет", он воспринял с пониманием. И ушел с телефоном в руках. А потом вернулся и сказал, что заявка одобрена и как разодобрить её он не знает. И отдал мне ифон.
Сфоткался с дакфейсом.
Теперь инстаграм завести нужно, да? Я ведь теперь инфлюенсер, да?
Boinc на ифон установить нельзя =(
Как прошла твоя трудонеделя, читатель?
UPD
Пока писал это в ночи, на кухне, Ерундук прихватизировал оба одеяла. Мерзнет чтоли?
Тяжелая была неделька, вот что я тебе скажу.
В понедельник у нас начался TLI-аудит. Почти всю неделю, четыре человека сували свои любознательности во все
Конкретно я участвовал в аудитах нашего приложения со всеми на свете настройками (MasterData), в аудите самой важной программы (Р2) и в аудите той штуки, в которой собрана информация о всём на свете в организации (Business Object aka BO).
Это было ~7 часов общения на английском, формата "открой это окно, ту вкладку. Ага. А почему оно настроено именно так?". Еще раз, на английском. На том, который у меня нот вери велл. Очень нот вери.
Что не радует:
Много что утеряно. Видно, что до 2017 всё было офигенно. Многие штуки использовались, за многим следилось, есть отчеты и всё такое. До 2019 всё проверялось уже как-то так, но вот уже после... Даже если и проверялось по факту, то отметок о проверке нет, а проверяли именно их.
Инструкции. Есть их тыщи и за ними никто не следит, это раз. Интерфейсы меняются, алгоритмы нажатия на кнопки меняются, а инструкции всё еще с заказами, которые начинаются на 075хххх.
Инструкции! Бумажные и с подписями. Это в эру Офис 365 штуки и в ковидную эпоху, я хожу по участкам, с бумажками и ручками, объясняя, что теперь, если СамаяВажнаяПрограмма вдруг отключилась, то звони старшем смены, следуй инструкциям. И это тупо по двум причинам. 1 - этот человек делает то, что написано в инструкции, дольше, чем я вообще в компании работаю. И 2 - мы оба знаем, что инструкция не корректная, но аудит вот-вот и менять, одобрять некогда.
Ответственность. Штука с настройками (MasterData) разделена на разделы. Очевидно, что настраивать параметры работы машины и параметры новых продуктов не может один человек, ибо штуки максимально разные. У нас есть два файла. Первый - кто за что отвечает и кто кого бекапит. Второй - список разделов Мастердаты, ответственный за настройки, дата последней проверки.
И вот начинается собрание с аудитором. Презентуем модуль качества. Человек, что должен представлять нашу сторону чет не подключается. Смотрим, а у него в почте отбивка, что болею и не онлайн на недельку. А аудитор уже тут. "А давайте посмотрим его бекапа" говорит аудитор. Мысль-то здравая, но его бекапы хором говорят, что знать ничего не знаем. Фан-матьего-тастика. Так мощно обосраться, это уметь нужно.
Ладно. Отбрехались.
Радует:
Аудит проходил не в формате "всё не так, всё не то, расстрелять, поувольнять и еще раз расстрелять", а в формате "Чет вы тут странное делаете, вот инструкция как правильно. Вот тут ошибка в настройках, вот инструкция, как правильно" и т.д. И теперь у нас есть не только большой список дел, но и такой же список с инструкциями, как это делать.
Еще один факап был в пятницу.
Один из комментариев - настройка округления количества пакетов в рулоне. У нас - единица, обычно от 5 до 10.
"Поменяй на пятерку" сказал мне мой руководитель.
Я поменял. Отрапортавал по почте.
Это было в четверг, часов в 10 вечера.
В пятницу я пришел на работу и рабочий день начался не с кофе и потянуться, а с письма "не могу закрыть заказ, не сходится количество пачек P2-SAP.".
P2 - программа сугубо для производства. SAP - всё остальное, в том числе все внешние связи.
Оказывается, округление сработало самым кошмарным способом. В рулоне 103 пачки. 103 округляется до 5 и на этикетке печатается 100, но вот только это в P2 - 100 пачек, а в SAP их 103. А финансовые документы печатаются включая информацию из SAP и заказчик заплатит за 103 пачки, а на этикете будет написано 100. Да, по факту будет 103, но кто будет стоять рядом во время подсчета?
Сначала думали перепечатать все этикетки. После понимания того, что там 120 паллет, по 5-6 рулонов на паллете, поняли, что это всё обернется коллапсом, решили просто добавить сопроводительное письмо, что на этикетках может быть указано, что пачек чуть меньше. Еще чуток подумав, решили, что привлекать внимание к разнице - лишнее и крайним вариантом было "притворяемся шлангом и закрываем заказы с разницей".
Но есть плюсы!
Если ты знаешь есть два стула. Андроид и ифон. У меня андроид. Всем он хорош, кроме того, что с него нельзя попасть в рабочую почту, через человеческое приложение. Можно через браузер, но это не то,
Это связано с безопасностью. Если у тебя ифон, то ты ставишь какой-то профиль и твоя компания может во всяких пожарных случаях заблокировать или удалить всю инфу с телефона. Здраво.
Ну и я подумал, а чего бы и нет? Отправил заявку, что дескать, вот я - важный человек в процессе. Вот если не моя резкая реакция - завод встанет, упаковка не произведется и дети полумира останутся без сока. Очень нужен ифон.
Со мной связался мущщинка с интересной фамилией МишельАнгел. В одно слово, да. Сказал, что вот список должностей, кому положен ифон и моей должности там нет. А ещ он видит, что у меня есть корпоративный телефон, в котором кнопки, змейка и разъем под внешнюю антенну и вот этого достаточно, что бы вызвонить меня в случае urgent или emergency.
А потом ОДОБРИЛ заявку.
Ну, наверняка кнопкой ошибся, подумал я. И забил.
А потом ко мне пришел наш айтишник, с ифоном, чехлом, зарядкой, наушниками и пр.
Моё указание, что важный человек сказал "нет", он воспринял с пониманием. И ушел с телефоном в руках. А потом вернулся и сказал, что заявка одобрена и как разодобрить её он не знает. И отдал мне ифон.
Сфоткался с дакфейсом.
Теперь инстаграм завести нужно, да? Я ведь теперь инфлюенсер, да?
Boinc на ифон установить нельзя =(
Как прошла твоя трудонеделя, читатель?
UPD
Пока писал это в ночи, на кухне, Ерундук прихватизировал оба одеяла. Мерзнет чтоли?
Urban knight, а мне привычнее название "аЙфон".
и после этого укороченного варианта настроение "расставлять смаЙлы над "И краткиЙ" — усилилось.
зы: а если Андроида сократить до дроЙда — обе системы получатся на равных. Как бы.