Успокой мой пьяный разум многоликая река. Пусть отныне вдохновляют лишь камни да вода.
Щазз всё скажу, что думаю.
И так, что мы имеем: на одной чаше весов e-book (цифра), на другой - бумажные книги (бумага).
Кстати, для начала стоит определиться с понятиями, ибо говорить "электронная книга" есть не правильно. Книга (книжка) ж. сшитые в один переплет листы бумаги, или пергамента (словарик Даля). ИМХО правильнее: текст художественного рассказа (возможно с иллюстрациями) предназначенный и подготовленный для чтения.
Начнем с того, что отметем в сторону всех тех, кто начал говорить в защиту бумаги о шелесте страниц, запахе краски и эмоциях при ощущении кожаной обложки. Эти люди не ценят в книгах их сущности, ибо можно взять ту-же обложку, новенькие странички, может даже тепленькие от пресса, такие люди скажут, "ах, какая раз-звездатая книженция", а внутри книги "Мама мыла раму, раму мыла мама. Мама мыла раму, раму [...]". Сущность книги есть текст, иллюстрации, которые, в свою очередь можно легко перенести в цифру.
И так, первое, о чем стоит задуматься, создавая библиотеку? Место. Для бумажной книги необходимо здание, полки и всякое такое... Для цифровой-же необходим компьютер, диски и умение пользоваться этим компьютером.
Каталогизация упрощается, и время поиска сокращается до минимума. Хорошо каталогизированная библиотека на компьютере позволяет найти любую книгу менее чем за секунду, в то время как в бумажной библиотеке, на поиски книги можно убить и целый день.
Удобство чтения, в то время как на бумаге напечатано так, что уж и не изменишь, в bookreader`e размер шрифта меняется одним нажатием клавиши.
Навигация по главам. В бумаге, нужно посмотреть оглавление, найти страницу. В ридере - одна клавиша.
Поиск в книге по слову или фразе. В бумаге-невозможно, в цифре-запросто.
Цена бумажной книги, колеблется от 70 (мягкий переплет) до 350 (новинки из серии СТАЛКЕР), цена-же цифровой новинки - 30-40, да это еще, если вы ВНЕЗАПНО захотите купить себе книгу, а не скачать её за бесплатно. Тут так-же стоит отметить следующий момент:
Цена книги, допустим 150 р., при печати, пусть даже очень большой партии, цена печать одной будет около 100 руб. 150-100=50 из этих 50 часть-изательству, часть-распространителю, часть-это надбавка магазина, часть-13% налог (;-)привет налогоплательщикам), часть-туда-сюда, и рубль (образно) -автору. При покупке цифры:
40 р. Из них часть-хостинг, часть админу сайта, а остальное-автору. Сами понимаете, там больше рубля будет.
Еще один важный момент - путь от автора до читателя. Бумага проходит по маршруту: автор - издательство - типография - склады - доставка в магазины - потребительские руки, это всё против автор - админ - интернет у цифры.
Дружественный обмен книг с цифрой упрощается во многие разы, не нужно ждать посылку из другого города\страны. Интернет передаст книгу со скоростью света.
Тут, Вы, наверняка скажете о цене за устройство для чтения e-book. Да цена на 5-ти дюймовые устройства это не мало, но во-первых они относительно недавно появились на рынках, а во вторых, при стоимости средней книги в 150 р, PocketBook 360 окупится на 67 книге, а затем - начнет приносить прибыль =)
Вот тут, кстати, первый пункт в котором, выигрывает бумага. Для чтения бумаги не нужны никакие дополнительные устройства. Взял и начал читать. И понятное дело, из этого, следует второй пункт.
Моральная устойчивость. Через 5-7-10 лет мало кто вспомнит что такое DVD-R или MicroCD, такие хранители приравняют к раритетм, как есйчас 5-ти дюймовые дискеты и место им будет на стене админа. Бумаге-же такое на страшно. Языки у нас устаревают не так быстро =)

И так, не знаю как Вам, а моё ИМХО довольно банально. Бумага проигрывает кучу пунктов, а следовательно, будущее за цифрой. Взять для аналогии хотя-бы те-же 5-ти дюймовые дискеты, их можно сложить в 4 раза, затем прогладить и снова прочитать. Их можно подшить в скоросшиватель но... Они вышли из нашего обихода.

А какое Ваше мнение?

@темы: Дела книжные

Комментарии
06.02.2010 в 02:01

Я сама размышляла на эту тему совсем недавно. И вот что скажу.
Да, я любитель книжной романтики, шороха страниц и стеллажей, уставленных фолиантами. НО! Считаю, что без содержания все это превращается в нелепую бутафорию. И очень обидно, что ширпотреб нынче выпускают в шикарных переплетах на прекрасной бумаге, а некоторые действительно стоящие вещи - чуть ли не на газете какой-то. А все почему? Потому что бестселлер, срок жизни коего - от силы пару месяцев, но "модный", окупится в разы быстрее, чем редкое, но стоящее произведение, любимое лишь узким кругом почитателей. Значит, и на "красивости" потратиться можно.
С точки зрения глубоко близорукого человека могу сказать, что книги в электронном формате гораздо сильнее утомляют глаза. И не из-за размера шрифта или чего-то такого, а просто потому, что со светящегося экрана читать очень утомительно.
Плюс, я еще и книжный фетишист)) Мне надо, чтобы каждая книга, тем более любимая - отдельным томиком на полочке. Но это личный задвиг уже...
06.02.2010 в 05:29

Гелла Риан, согласна,...
Параноик-одиночка, а еще есть такие книги, которые просто обязаны быть бумажными... Когда мне было очень плохо, я засыпала только с любимой книгой в обнимку, иначе мне было страшно... Прикосновение в страницам, картинки, которые я вклеиваю обычно на первую пустую страницу - по ним можно провести рукой, можно таскать с собой в сумке, словно родную игрушку. Книга будет лежать там и молча одобрять меня.
Ну теперь точно всем ясно что я ненормальная.
06.02.2010 в 09:26

Успокой мой пьяный разум многоликая река. Пусть отныне вдохновляют лишь камни да вода.
Гелла Риан книги в электронном формате гораздо сильнее утомляют глаза
Есть такая вещь как "электронные чернила" =) Они применяются в букридерах, такой экран отличается от любого телефона\кпк\компа тем, что во-первых он не моргает и не перерисовывается, что вызывает нагрузку на глаза, а во-вторых там нет подсветки, что заставляет пользоваться менее разрушающим на глаза отраженным светом.
Jennyfer.mj ну почему ненормальная? У каждого свои тараканы в голове =)
06.02.2010 в 11:34

Параноик-одиночка Есть такая вещь как "электронные чернила" хм...не знала) Правда, толком и не поняла, как оно работает, но...
06.02.2010 в 12:20

Успокой мой пьяный разум многоликая река. Пусть отныне вдохновляют лишь камни да вода.
06.02.2010 в 12:30

Параноик-одиночка ого, до чего прогресс дошел! А сколько стоит такое чудо нынче, не в курсе?)
06.02.2010 в 13:32

Успокой мой пьяный разум многоликая река. Пусть отныне вдохновляют лишь камни да вода.
Гелла Риан в курсе. от 8 500 до 20 000 и более
Самая дешевая - пятидюймовая Азбука, порядка 8 500, но ПО слишком сырое и в целом народ говорит, что не очень.
У меня пятидюймовый PocketBook 360 за 10 000, ОЧЕНЬ доволен.
06.02.2010 в 15:46

Assassin hippie trash (c)
я когда-то в детстве признавала только книжки бумажные, но это скорее было связано со старым компом и с тем, что он был один на всех и стоял у родителей в конате - проблемно было его читать ночью в теплой кроватке. Потом когда родители обзавелись новым компом, а мне сбагрили старый, у меня был период, когда я даже при наличии бумажной книги, читала все с компа, потому что удобно сидеть в кресле, закинув ноги на стол и только тыкать по клавише со стрелочкой вниз, перемещаясь на несколько строк, даже глаза все время на одной строке, просто перемещаешь ее и всё.
но я так очень быстро посадила себе зрение. когда долго читаю с монитора, кажется, что глаза перекашиваются))
а вообще я тоже библиофил. Любимая книжечка должна стоять на полке. Это не такой уж редкий таракан)) Смотришь на нее, вспоминаешь о мыслях, которые после нее были, вспоминаешь, кто её подарил, или где ее купил, с кем купил, как выбирал между ней и другой книгой... Да, это мелочь, непрактичная мелочь. Но печально было бы, если бы все всегда думали только о пользе и практичности. у меня папа такой. очень это грустно.

а вообще (даже если о практичности) я не раз убеждалась, что лучший информационный носитель - это бумага (с). Собираешь-собираешь ты свою электронную библиотеку, каталогизируешь ее, а потом уронишь свой букридер или диск на пол или коротнет где-то комп - и кирдык всей твоей библиотеке. а книжному шкафу угрожает только нехилый пожар или атомная бомба какая-нибудь.
06.02.2010 в 17:25

Fors. , целиком и полностью поддерживаю!